gerb

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия

На основании обращения гражданина с жалобой на нарушение его прав оператором связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия была проведена внеплановая документарная проверка оператора связи ОАО "МТС"

16 марта 2015 года

 

В Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия 12.02.2015 поступило обращение от гражданина с жалобой на нарушение его прав как пользователя услугами связи оператором связи ОАО «МТС».

В своем обращении заявитель сообщил, что 01.02.2015 заключил договор с ОАО «МТС» об оказании услуг связи по тарифному плану «Супер МТС». 03.02.2015 заявитель отключил услугу GOODOK в разделе «Интернет-Помощник» на сайте МТС. 09.02.2015 с лицевого счета заявителя были списаны денежные средства за продление уже отключенной услуги GOODOK, согласно детализации, представленной заявителем, за услугу с кодом rbtsoap1.

На основании обращения гражданина Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «МТС», предоставляющего на территории Республики Бурятия услуги подвижной радиотелефонной связи по лицензии Роскомнадзора № 50789.

В ходе проверки выявлено, что оператор связи ОАО «МТС» списав 09.02.2015 с лицевого счета заявителя денежные средства за услугу GOODOK, отключенную абонентом 03.02.2015 в разделе «Интернет-Помощник» на сайте МТС, нарушил условия тарифного плана «Супер МТС» и условия договора, заключенного между оператором связи и заявителем.

Согласно условиям тарифного плана «Супер МТС» в первоначальный пакет услуг тарифного плана входит услуга «GOODOK». Стоимость первых 7 дней пользования услугой «GOODOK» и подарочной мелодией включена в стоимость первоначального пакета услуг. Услуга «GOODOK» подключается в течение 3-х дней с момента активации комплекта.

Согласно п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 50789, выданной ОАО «МТС», лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, данными Правилами, лицензией и договором.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что ОАО «МТС» нарушил пп. «а» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 при оказании услуг связи, а также п. 5 лицензионных требований лицензии № 50789, в части оказания услуг связи несоответствующих правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

По выявленным нарушениям обязательных требований в области связи в отношении ОАО «МТС» будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес юридического лица).

Адрес статьи: http://03.rkn.gov.ru/news/news76740.htm